Самые распространенные жалобы на МФО по версии Центрабанка

В Санкт-Петербурге состоялась конференция по микрофинансированию и финансовой доступности, на которой был упомянут двойной рост жалоб на МФО в онлайн-микрокредитовании. Этот факт был упомянут руководителем  службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаилом Мамутом. «В основном жалобы связаны с тем, что человек считает, что он не получал микрозаем, что микрозаем был получен по его персональным данным кем-то другим», — сказал Мамута. Был отмечен стремительный рост жалоб на несоблюдение рядом МФО условий об ограничении на начисление процентов и предельный размера долга. «С прошлого года работает норматив «два икс», который говорит, что в случае достижения двукратного превышения долга над телом долга и невозможности заемщика обслуживать этот долг начисление процентов должно прекращаться», — уточнил Мамута. Основные жалобы приходятся на способы возврата долга с клиентов МФО - 69% с 2018 года от всех жалоб. Но в целом рост жалоб на МФО снижается год от года. «Если в 2017 году по сравнению с 2016 годом за те же десять месяцев прирост составлял 114% по МФО и 170% по КПК, то за десять месяцев этого года он снизился до 110% по МФО и 107% по КПК, — говорит Мамута. — В абсолютном выражении прирост жалоб на микрофинансовые институты идет медленнее, чем растут жалобы на кредитные организации. На банки они выросли за тот же период на 117%».