Самые распространенные жалобы на МФО по версии Центрабанка
В Санкт-Петербурге состоялась конференция по микрофинансированию и финансовой доступности, на которой был упомянут двойной рост жалоб на МФО в онлайн-микрокредитовании. Этот факт был упомянут руководителем службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаилом Мамутом.
«В основном жалобы связаны с тем, что человек считает, что он не получал микрозаем, что микрозаем был получен по его персональным данным кем-то другим», — сказал Мамута.
Был отмечен стремительный рост жалоб на несоблюдение рядом МФО условий об ограничении на начисление процентов и предельный размера долга.
«С прошлого года работает норматив «два икс», который говорит, что в случае достижения двукратного превышения долга над телом долга и невозможности заемщика обслуживать этот долг начисление процентов должно прекращаться», — уточнил Мамута.
Основные жалобы приходятся на способы возврата долга с клиентов МФО - 69% с 2018 года от всех жалоб. Но в целом рост жалоб на МФО снижается год от года.
«Если в 2017 году по сравнению с 2016 годом за те же десять месяцев прирост составлял 114% по МФО и 170% по КПК, то за десять месяцев этого года он снизился до 110% по МФО и 107% по КПК, — говорит Мамута. — В абсолютном выражении прирост жалоб на микрофинансовые институты идет медленнее, чем растут жалобы на кредитные организации. На банки они выросли за тот же период на 117%».